Повышение квалификации педагогических работников необходимо для расширения и углубления уже имеющихся знаний, а также усовершенствования практических навыков преподавателей.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее - ДПО) установлено ст. 197 Трудового кодекса Российской Федерации.
В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).
ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).
Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Виды и формы повышения квалификации
Основными видами повышения квалификции педагогов являются:
- Курсы повышения квалификации.
- Профпереподготовка — изучение образовательных программ для получения дополнительных навыков и знаний, которые необходимы для выполнения иной профессиональной деятельности.
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно;
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
- и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 40 часов
Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 260 часов
Программа дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика» разработана в соответствии с требованиями, установленными к дополнительным профессиональным программам (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" и методическими рекомендациями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов от 22 апреля 2015 г. No ВК-1032/06).
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 108 часов
В современном мире усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Поэтому для всех сотрудников образовательных организаций является актуальным повышение квалификации в соответствии с требованиями стандарта для обучающихся с ОВЗ.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей директоров по УВР, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов общеобразовательных организаций по вопросу организации работы с обучающимися с ОВЗ.
1. Изучить нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ;
2. Определить психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ;
3. Изучить особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ;
4. Проанализировать деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.
В результате данного обучающего курса слушатели смогут:
1. Изучить нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ;
2. Определить психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ;
3. Изучить особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ;
4. Проанализировать деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.