КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа № 2"
Алтайский край, г. Барнаул
  • Методический совет

    Методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. 
    Методический совет координирует работу педагогического коллектива КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа № 2» направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности. 
    Членами Методического совета являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений. 
    Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
    Методический совет, являясь консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. 
    Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (инновационные методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
    2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников.
    3. Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
    4. Организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
    2. разработка новых методических технологий организации образовательного процесса в школе;
    3. создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
    4. способствование поиску и использованию в коррекционно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    5. изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в школе и работы учителя;
    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных рабочих программ, учебных планов и т.д.);
    8. контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
    10. способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.

    Содержание работы Методического совета

    1. формирование целей и задач методического обеспечения образовательного процесса и методической учёбы;
    2. определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
    3. осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
    4. разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
    5. руководство и контроль работы школьной библиотеки;
    6. организация опытно-экспериментальной деятельности;
    7. оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
    8. разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
    9. руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно - практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
    10. осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
    11. планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.

    Состав методического совета

    Чубарева Елена Александровна.
    Учитель, учитель высшей квалификационной категории
    Биология, География, Информатика, Математика, Природоведение
    Липова Татьяна Викторовна.
    Учитель, учитель-логопед
    Русский язык, Чтение

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике