Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Консультационный пункт
Социальная помощь
Психологическая помощь
Методическая помощь педагогам
Школьная служба примирения
Консультационный пункт
Консультационный пункт организован на базе КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа № 2» с целью оказания методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, не являющихся коррекционными; оказания консультационной и психолого-педагогической помощи обучающимся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).
Вы можете получить квалифицированную помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, учителей-дефектологов.
Консультации предоставляются:
а) путем устного обращения непосредственно к руководителю консультационного пункта;
б) путем письменного обращения лично, либо через Почту России, либо через мессенджеры;
в) путем размещения информации на сайте школы;
г) путем он-лайн консультаций на сайте образовательной организации.
Записаться на консультацию можно по телефону 8 (3852) 33-54-19.
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно–нравственного, интеллектуального)
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
- Разработка мер помощи конкретным учащимся.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т.п.
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о внутришкольном учете дисфункциональных семей и обучающихся
Социальный педагог
Психологическая помощь
Психологическая поддержка учащихся
Целью работы педагога-психолога школы является организация совместного психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, которое направлено на личностно-ориентированный подход, позволяющий обеспечить индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, способствующий коррекции психофизических недостатков личности, комфортного пребывания в школе и создающий предпосылки для успешной интеграции выпускников в общество.
Приоритеты в работе педагогов-психологов школы
- психологическая диагностика;
- психологическое развитие и коррекция в работе с детьми;
- психологическая профилактика;
- психологическое консультирование;
- психологическое просвещение.
Психологами школы проводится работа по следующим направлениям:
- психодиагностика;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми;
- групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми;
- групповые профилактические занятия с детьми;
- индивидуальные консультации родителей;
- индивидуальные консультации учащихся;
- просветительская работа.
Политика учреждения в отношении насилия
Схема реагирования на случаи насилия и алгоритмы действий участников образовательных отношений
Ссылки на социальные ролики по теме БУЛЛИНГА
Для родителей — https://youtu.be/578URwZL2Dw
Для детей — https://youtu.be/DaPbN7lYPcs
Для педагогов — https://youtu.be/oNr8_DdqJOI
Паспорт психологической безопасности
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог готов помочь своим коллегам - учителям, для поддержки учебного процесса, по следующим направлениям:
- Информация для педагогов «Слабоуспевающий ребенок рядом с нами»
- Рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе
- Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку в учёбе. Причины школьной
- неуспеваемости»
- Помощь родителей в учебной деятельности
- Закономерности запоминания
- Как относиться к отметкам ребёнка
- Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего
- задания
- Основные правила поведения в конфликтной ситуации
- Особенности подросткового периода развития
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения (ШСП) - это команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру.
Цели школьной службы примирения
- формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты;
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы)
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Принципы школьной службы примирения
- Принцип добровольного участия в восстановительной программе. Допускается направление участников ситуации и их законных представителей на предварительную встречу с ведущим специалистом, но итоговое решение об участии в общей встрече участники ситуации принимают добровольно.
Принцип конфиденциальности восстановительной программы. За пределы восстановительной программы выносится только то, на что стороны дали согласие (договор, соглашение, план действий по решению конфликта и иные договоренности). Исключение составляет ставшая известная ведущему специалисту информация о готовящемся преступлении. - Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого- либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Ведущий специалист в равной степени поддерживает действия участников, направленные на урегулирование ситуации в рамках восстановительного подхода и ценностей примирения. Если ведущий специалист понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от программы примирения или передать ее другому специалисту.
- Принцип информированности. Информирование сторон ведущим специалистом восстановительной программы о сути программы, ее процессе и возможных последствиях.
- Принцип ответственного отношения сторон за результат, а ведущего специалиста - за организацию процесса и за ее безопасность участников на встрече.
- Принцип заглаживания вреда. При совершении общественно опасных деяний ответственность состоит, в том числе, в заглаживании причиненного вреда.


















Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка
- осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
- содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
- принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.