КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа № 2"
Алтайский край, г. Барнаул
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Консультационный пункт
    Социальная помощь
    Психологическая помощь
    Методическая помощь педагогам
    Школьная служба примирения

    Консультационный пункт

    Консультационный пункт организован на базе КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа № 2» с целью оказания методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, не являющихся коррекционными; оказания консультационной и психолого-педагогической помощи обучающимся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).
    Вы можете получить квалифицированную помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, учителей-дефектологов.

    Консультации предоставляются:
    а) путем устного обращения непосредственно к руководителю консультационного пункта;
    б) путем письменного обращения лично,  либо через Почту России, либо через мессенджеры;
    в) путем размещения информации на сайте школы;
    г) путем он-лайн консультаций на сайте образовательной организации.

    Записаться на консультацию можно по телефону 8 (3852) 33-54-19.
     

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно–нравственного, интеллектуального)
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся.
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т.п.

    Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы

    Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

    Положение о внутришкольном учете  дисфункциональных семей и обучающихся

    Социальный педагог

    Иванченко Татьяна Дмитриевна.
    Иванченко Татьяна Дмитриевна
    Педагог-библиотекарь, социальный педагог
    13
    Телефон:
    8 (3852) 33-54-19
    Часы приема:
    Пн-Пт 09.00-15.00

    Психологическая помощь

    Психологическая поддержка учащихся

    Целью работы педагога-психолога школы является организация совместного психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, которое направлено на личностно-ориентированный подход, позволяющий обеспечить индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, способствующий коррекции психофизических недостатков личности, комфортного пребывания в школе и создающий предпосылки для успешной интеграции выпускников в общество.

    Приоритеты в работе педагогов-психологов школы

    •     психологическая диагностика;
    •     психологическое развитие и коррекция в работе с детьми;
    •     психологическая профилактика;
    •     психологическое консультирование;
    •     психологическое просвещение.

    Психологами школы проводится работа по следующим направлениям:

    •     психодиагностика;
    •     индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми;
    •     групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми;
    •     групповые профилактические занятия с детьми;
    •     индивидуальные консультации родителей;
    •     индивидуальные консультации учащихся;
    •     просветительская работа.

    Политика учреждения в отношении насилия

    Положение о «Почте доверия»

    Схема реагирования на случаи насилия и алгоритмы действий участников образовательных отношений

    Ссылки на социальные ролики по теме БУЛЛИНГА
    Для родителей — https://youtu.be/578URwZL2Dw
    Для детей — https://youtu.be/DaPbN7lYPcs
    Для педагогов — https://youtu.be/oNr8_DdqJOI

    Методические рекомендации для педагогов, включающие алгоритмы действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием сети Интернет

    Приказ Министерства образования и науки Алтайского края № 243 от 05.02.2020 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки АК от 20.12.2018 № 1880 «О реализации комплекса мероприятий, направленных на предупреждение дискриминации, насилия, распространения идеологии насилия и экстремизма в образовательных организациях, соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних в Алтайском крае 2019-2021 годы

    Паспорт психологической безопасности

    Программа формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних на 2020-2025 гг.

    Положение об оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении АООП, развитии и социальной адаптации

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме

    Положение о порядке действий работников учреждения при выявлении факта жестокого обращения с несовершеннолетним

    Комплекс методических материалов для системного формирования законопослушного поведения у обучающихся

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог готов помочь своим коллегам - учителям, для поддержки учебного процесса, по следующим направлениям:

    • Информация для педагогов «Слабоуспевающий ребенок рядом с нами»
    • Рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе
    • Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку в учёбе. Причины школьной
    • неуспеваемости»
    • Помощь родителей в учебной деятельности
    • Закономерности запоминания
    • Как относиться к отметкам ребёнка
    • Рекомендации для родителей при совместном выполнении с ребенком домашнего
    • задания
    • Основные правила поведения в конфликтной ситуации
    • Особенности подросткового периода развития

    Педагог-психолог

    Красноруцкая Лариса Борисовна.
    Красноруцкая Лариса Борисовна
    Учитель высшей квалификационной категории
    Иванченко Татьяна Дмитриевна.
    Иванченко Татьяна Дмитриевна
    Педагог-библиотекарь, социальный педагог
    13
    Телефон:
    8 (3852) 33-54-19
    Часы приема:
    Пн-Пт 09.00-15.00

    Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения (ШСП) - это команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру.

    Цели школьной службы примирения

    • формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты;
    • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы)
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

    Принципы школьной службы примирения

    1. Принцип добровольного участия в восстановительной программе. Допускается направление участников ситуации и их законных представителей на предварительную встречу с ведущим специалистом, но итоговое решение об участии в общей встрече участники ситуации принимают добровольно.
      Принцип конфиденциальности восстановительной программы. За пределы восстановительной программы выносится только то, на что стороны дали согласие (договор, соглашение, план действий по решению конфликта и иные договоренности). Исключение составляет ставшая известная ведущему специалисту информация о готовящемся преступлении.
    2. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого- либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Ведущий специалист в равной степени поддерживает действия участников, направленные на урегулирование ситуации в рамках восстановительного подхода и ценностей примирения. Если ведущий специалист понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от программы примирения или передать ее другому специалисту.
    3. Принцип информированности. Информирование сторон ведущим специалистом восстановительной программы о сути программы, ее процессе и возможных последствиях.
    4. Принцип ответственного отношения сторон за результат, а ведущего специалиста - за организацию процесса и за ее безопасность участников на встрече.
    5. Принцип заглаживания вреда. При совершении общественно опасных деяний ответственность состоит, в том числе, в заглаживании причиненного вреда.

    Социальный педагог

    Иванченко Татьяна Дмитриевна.
    Иванченко Татьяна Дмитриевна
    Педагог-библиотекарь, социальный педагог
    13
    Телефон:
    8 (3852) 33-54-19
    Часы приема:
    Пн-Пт 09.00-15.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка

    • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае

    Казанцева Ольга Александровна.
    Казанцева Ольга Александровна
    Телефон:
    8 (3852) 29-51-60
    Почта:
    deti@alregn.ru
    Часы приема:
    по предварительной записи по телефону

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Планы
    • Отчёты
    • Графики

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике